Конспект НОД «Знакомство с профессией: банковский работник»
в подготовительной группе.
Цель: расширять и обогащать знания детей о профессии сотрудников банка.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов, (логические задачи, рассказывание по картинкам, составление схематичного плана банковского зала);
-развивать любознательность, внимание, память, мышление, умение делать умозаключения, выводы;
-воспитывать уважительное отношение к деятельности взрослых людей;
-Воспитывать умение согласованно работать в группе детей, договариваться друг с другом и учитывать мнение каждого.
Материалы и оборудование: Компьютер для показа презентации, копилка
Игровая ситуация(мотивация) «Буратино прислал заказное письмо»
Ход.
В.: Ребята, Буратино прислал нам письмо. Давайте прочитаем! (1 слайд)
В.: Ребята, письмо оказывается в загадках: (2 слайд)
«В кошелек мы их кладем –
С ними на базар идем…»(деньги),
«На них я куртку папе Карло куплю,
Поэтому их каждый день я коплю»(деньги).
В.: Правильно, ребята. Буратино загадки приготовил про деньги неспроста. Он очень хочет разбогатеть, и у него имеется несколько вариантов для этого, например 1 вариант: (3 слайд)
Что он делает в компании Лисы Алисы и Кота Базилио?
Д.: сажает денежное дерево.
Можно ли так разбогатеть? Что вы можете ему посоветовать?
Д.: Чтобы разбогатеть - надо многому научиться и затем хорошо работать, чтобы зарабатывать много денег.
В.: Совершенно верно. Мы ваши мудрые ответы напишем Буратино в письме, чтобы он понял – закапывая деньги в землю, разбогатеть нельзя. Интересно, откуда берутся деньги, кто нам сможет подсказать?
Д.: Их печатают на денежном заводе.
В.: Правильно, дети. Изготовлением бумажных купюр и монет занимаются на фабриках крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург. (4 слайд) А хранятся они в банках.
Ребята, Буратино подготовил для вас следующие задания:
В.: Что же изображено на картинках?
Д.: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…
В.: Молодцы! Ребята, Буратино хочет знать, в какой профессии эти предметы являются необходимыми?
Д.: Для тех, кто работает в банке. ( слайд 5)
В.: Да, профессия банковского работника является широко распространенной и популярной в наши дни. И Буратино неспроста интересуется этой профессией, он думает, что это один из способов быстро разбогатеть, что банковские работники - самые богатые люди. Он думает, что если работать в банке - деньги, хранящиеся в нем – будут все его.
Дети: Нет, это не верно.
В.: А теперь Буратино просит вас выполнить еще одно задание. Согласны? Задание такое: «Угадай профессию и расскажи о ней».
Д.: (слайд 6) Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.
Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям.
Д.: (слайд 7) Профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.
Д.: (слайд 8) Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору.
Д.: (слайд 9) Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Инкассатор перевозит не только деньги , но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.
В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. Ваши интересные рассказы о профессиях мы отправим Буратино. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…
(физкультминутка)
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар делает компот,
Самолет ведет пилот_
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать. Уметь.
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
В.: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
«Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»
Д.: внимательность, ответственность, вежливость, общительность, целеустремленность, хорошо знать свое дело.
В.: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?
Д.: Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
В банке есть банковские услуги:
Вклад — это копилка, которая находится в банке.(В. Показывает копилку). За то, что вы храните деньги в копилке банка, он платит вам процент. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.
Кредит - если вам нужна крупная сумма денег, чтобы, например, купить квартиру, автомобиль, вы можете взять в банке деньги взаймы или в кредит, а потом постепенно возвращать их банку.
Карточка — это кошелек: сколько денег вы туда положили, столько там и будет. Деньги, которые лежат на карточке, можно потрогать. Но для этого нужно найти банкомат.
Послушайте стихотворение.
Работа в банке
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Итак, подведем итог:
Какое учреждение называют банком?
Где лучше хранить большие суммы денег?
Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
А сейчас мы с вами поиграем в банк. Хотите?
Распределим роли: ……. - банковский сотрудник-менеджер, ……. - кассир, ……. – охранник, остальные ребята – посетители банка.