Детям с ограниченными возможностями здоровья
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 79).
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. С целью обучения по АООП необходимо получить заключение ТПМПК.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Начальная школа-детский сад № 8» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно–развивающей работы с учащимися, имеющими статус ОВЗ;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ «Начальная школа-детский сад № 8» функционирует психолого-педагогический консилиум. Для детей с особыми образовательными потребностями созданы необходимые условия обучения в соответствии с рекомендациями заключений ТПМПК/ППк. Организовано обучение по адаптированным образовательным программам. Реализуется психолого – педагогическое и социальное сопровождение специалистами Службы психолого-педагогического и социального сопровождения: педагогом – психологом, социальным педагогом, учителем – логопедом, учителем – дефектологом, тьютором. Специалисты оказывают психолого – педагогическую помощь участникам образовательных отношений, в том числе детям с ОВЗ, инвалидностью.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Обеспечение оптимального развития, успешная интеграция в социум. За счет средств регионального и муниципального бюджета детям с ОВЗ и инвалидностью предоставляется бесплатное питание.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школе имеется:
- концертный зал на 100 мест;
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет);
- кабинет учителя - логопеда;
- кабинет педагога - психолога;
- кабинет социального педагога.
- спортивный зал
- бассейн
- столовая
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уровень материально–технического обеспечения всех учебных кабинетов высок. Все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы, интерактивную доску.
Мебель для учащихся соответствует нормам и ростовым группам.
В образовательном процессе в школе используются мобильные электронные устройства (электронные книги, планшеты, ноутбуки). Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками как в режиме офлайн, так и онлайн на образовательной платформе Lecta.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинетах созданы все необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.