Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!
Одним из любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов деятельности, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Дети конструируют не для того чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса. Конструирование позволяет детям развивать такие навыки, как логическое мышление, пространственное воображение, координацию движений и усидчивость. Они могут строить различные сооружения, от мостов до замков, использовать различные материалы, такие как деревянные блоки, магнитные конструкторы, конструкторы из пластики и т.д.
23 октября в нашей группе был объявлен Днем Конструирования. День Конструирования в детском саду является особенным днем, посвященным развитию творческих и инженерных навыков у детей. В течение этого дня дети имеют возможность экспериментировать, строить и создавать с помощью различных конструкторов и материалов. Кто - строил дом, кто-то целый город сконструировал, кто-то сделал зоопарк! У кого- то получился гараж, у кого- то целая заправочная станция! В своей работе дети использовали разные виды конструктора: напольный, магнитный, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор. Занятия конструированием являются одним из универсальных способов развития и обучения ребенка в игровой форме не только в детском саду, но и дома. Ведь ребенок – прирожденный исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.