С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры.
Развитие познавательного интереса к народным промыслам России, как основы духовно-патриотического воспитания, в настоящее время является наиболее актуальным как в теоретическом, так и в практическом плане. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Воспитанники дежурной группы №1 познакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, павлопосадским платком.
На занятии реализовались следующие виды совместной деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Художественно-творческая деятельность
3. Игровая деятельность
Цель занятия: духовно-патриотическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к народным промыслам России.