С 18 января по 3 февраля 2020г. в нашей группе прошла тематическая Неделя здоровья и спорта.
Основной целью было формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Работа проводилась с детьми и их родителями.
Родители нашей группы были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Нами, воспитателями, оформлены объявления, составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря.
Вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Если хочешь быть здоров», изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи». Была проведена консультация: «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников»; Проведены беседы: «Здоровье ребенка в ваших руках» и «Здоровое питание вашего ребенка».
Работа с детьми была построена следующим образом: все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье и спорт». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое, посадили семена и с помощью наблюдений выяснили для чего нужно солнце.
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье как в спортивном зале, так и на свежем воздухе.
В течение недели здоровья и спорта воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Спортсмены России», «Личные предметы гигиены». Дети познакомились с литературными произведениями Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим дня»; Л.Рыжова «Деловой человек»; Яснова М. «Я мою руки» и многими другими.
Итогом недели стало физкультурное развлечение «Будь здоров, Карлсон!» и фотоколлаж.
Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, некоторые виды единоборств и др.
Во время режимных моментов проводились:
- пальчиковые гимнастики
- дыхательная гимнастика
После пробуждения ежедневно делали упражнения комплекса гимнастики после сна, ходили по коррегирующим дорожкам, делали самомассаж.
Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптекарь».
Дидактические игры: «Полезное - вредное»; «Когда это бывает»; «Точное время»; «Мой день»; «Мой режим дня»; «Пирамида здоровья»; «Продолжи фразу».
Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина.
В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше», «Лук от семи недуг», "В здоровом теле здоровый дух» и др.)