Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Нарушение режима дня немедленно сказывается на настроении ребенка. Здоровый ребенок всем интересуется, много двигается, играет, занимается.
Основные принципы построения режима дня:
1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
Было проведено комплексное занятие с детьми на тему «Наши верные друзья – режим дня». В гости к нашим деткам приходила кукла Маша. Воспитатель вместе с детьми рассказала Маше о режиме дня и о времени суток. В ходе занятия дети запомнили, что для здоровья и хорошего настроения очень важно соблюдать режим дня!
Соблюдайте режим дня и будете здоровы!