МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Игры на запуск речи

    Учитель-логопед: Бибикова Е.Н.

    1.Игра «Выжимаем губки».
    Цель: формировать навык речевого подражания, стимулировать произнесение звукоподражания «кап-кап».
    Задачи: развитие зрительного и кинестетического восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пассивного словаря.
    Оборудование: две тарелки, губки разных цветов.
    Ход игры: взрослый ставит на стол две тарелки, в одной из них – вода, раскладывает на столе губки разных цветов. Он опускает губку в воду, выжимает в пустую тарелку, произнося при этом эмоционально звукоподражание «кап-кап». Затем взрослый предлагает ребенку выполнить это действие по инструкции: «Возьми желтую (красную, синюю и т.д.) губку».
    Детям нравится эта игра, на таком эмоциональном фоне ребенок произносит звукоподражание. Движение повторяется по несколько раз правой и левой рукой.
    Когда ребенок сможет по подражанию воспроизводить слова определенной слоговой структуры, можно повторять эту игру, стимулируя ребенка к произнесению слов: «вода», «губка», «капает».

    2.Игра «Взбиваем пену».

    Цель: формировать слоговую структуру слов,.
    Задачи: развитие познавательной деятельности, мелкой моторики.
    Оборудование: таз с водой, венчик, баночка с жидким мылом, две пипетки, губка, ведро, разные виды мыла (различных цветов и фактуры).
    Ход игры: взрослый побуждает ребенка опустить руки в таз с водой, пошевелить ими, при этом эмоционально произнося «Смотри, вода! Ах, какая теплая вода!».
    Слово «вода» взрослым повторяется несколько раз с четкой утрированной артикуляцией, затем взрослый побуждает
    ребенка повторить слово «вода» по слогам и на распев. Взрослый вместе с ребенком берут пипетки, опускают их в жидкое мыло, причем взрослый несколько раз произносит слово «мыло» в разных контекстах, выделяя его интонационно: «Смотри, мыло! Понюхай мыло!

    Набери мыло в пипетку», затем побуждаем ребенка к произнесению слова «мыло»: «Давай вместе скажем, что это. Это мыло!». Затем набранное мыло опускается в миску с водой, после чего взрослый показывает ребенку как можно венчиком взбить пену, когда у ребенка получается, взрослый восклицает: «Пена!», стимулируя ребенка к его произнесению.

    Взрослый побуждает ребенка собрать пену губкой. По окончанию игры взрослый демонстрирует ребенку разные виды мыла, предлагает выбрать мыло разного цвета, разной формы, угадать разные виды мыла по запаху, постоянно побуждая ребенка произнести слово «мыло».

    3.«Что это?»
    Цель: формирование слов слоговой структуры.
    Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, кинестетического восприятия.
    Оборудование: мешочек из цветной ткани, фасоль, мука, зерна кофе.
    Ход игры: взрослый высыпает муку на стол, предлагает ребенку опустить в нее руки, похлопать руками по муке, сопровождая речевым комментарием: «Смотри, мука! Мягкая! Мягкая мука», можно похлопать ладошками и стряхнуть с них муку, можно подуть на муку,
    сделать из нее горки, постоянно произнося слово «мука» нараспев по слогам, побуждая вопросами и интонациями к повторению слова.
    Затем взрослый показывает ребенку фасоль и говорит: «Бобы!», прячет фасоль в муку, предлагая ребенку найти, когда ребенок достает фасоль из муки, взрослый снова эмоционально произносит «Бобы». То же взрослый делает с зернами кофе.
    Затем взрослый насыпает в мешочек муку, кладет фасоль и зерна кофе: «Найди бобы. Что это? Давай скажем вместе. Найди кофе. Что это? Давай скажем вместе».

    Желаем Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie