Изучаем тему:
Уважаемые родители!
• Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;
• Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие
в живой и неживой природе ранней весной;
• Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний
месяц – март;
• Понаблюдайте за тем, как изменилась погода.
Обогащайте речь детей:
Словами-предметами: первоцвет, ледоход, лужа, ручей, верба, почка,
подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, нарцисс, гиацинт, примула,
бутон, лепесток, лист, мимоза, тюльпан.
Словами-признаками: яркий, рыхлый, маленький, мелкий, душистый,
гладкий, хрупкий, нежный, пушистый, глянцевый.
Словами-действиями: таять, греть, расцветать, распускаться, набухать,
освобождаться, оседать, обветриваться, пахнуть.
Учите детей подбирать слова-предметы к словам-признакам:
Весенний – день, дождь, гром, цветок, праздник.
Весенняя – гроза, капель, погода, песня.
Весенние – дни, цветы, дожди, грозы.
Поиграйте с детьми в игры:
Игра « Подбери слово»
Льется, журчит - ….. (ручей);
Дует, шумит - ….. (ветер);
Пригревает, ослепляет - ….. (солнце);
Голубое, высокое, чистое - …. (небо).
Игра «Посчитай до пяти»
Один маленький подснежник, два маленьких подснежника, три
маленький подснежника, четыре маленьких подснежника, пять маленьких
подснежников.
Составьте рассказ о весне :
Например: Наступила весна. Солнце греет теплее, снег тает, появляются
проталины. Дни стали длиннее, а ночи короче. Насекомые выползают из-
под коры деревьев. Животные меняют свои шубы и обзаводятся
потомством. Люди стали одеваться легче. Люди стали работать в огороде.