Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дислексия– проблема планетарного масштаба. Ею страдают 300 миллионов человек в мире. 5% из них не могут ни адаптироваться в социуме, ни получить профессию.
Расстройства чтения могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования. Нарушения чтения могут быть связаны с длительными соматическими заболеваниями детей в ранний период их развития, а также с неблагоприятными внешними факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная семейная обстановка).Предлагаем вашему вниманию некоторые виды работы по профилактике данных нарушений, используемые на занятиях, которые так же можно применять и в домашних условиях.