МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Как быстро и правильно учить буквы с ребенком

    Учитель-логопед: Бибикова Е.Н.
    Как быстро и правильно учить буквы с ребенком.

    Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

    • Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

    • Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»«Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).

    • Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).

    • После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.

    • Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги.         

     • «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.

    • Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.

    • Обрывание буквы по контуру.

    • Письмо букв по манке, на песке.

    • Создание букв из резинок в игре «Геометрик».

    Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала?».

    • «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.

    • Узнавание буквы по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

    • Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.

    • Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.

         • Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.

    • Узнавание букв, написанных разными шрифтами.

    • Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.

     

                

      В результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie