МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • «Интерактивные игры по развитию речи у детей 4–7 лет»

    Учитель-логопед: Бибикова Е.Н.
    «Интерактивные игры  по развитию речи у детей 4–7 лет».

    Что такое интерактивные игры?

    Интерактивные игры — это игры, в которых ребёнок активно участвует, взаимодействует с игровыми элементами и выполняет различные задания. Они могут быть представлены в виде компьютерных программ, мобильных приложений, настольных игр и других форматов.

    Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий не только в детском саду, но и дома. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше, предотвращается утомление детей, поддерживает познавательную активность у детей с различной речевой патологией, повышает эффективность логопедической работы в целом.

    Логопедические игры – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи.

    Почему интерактивные игры полезны для развития речи?

    • Мотивация и интерес.

    Интерактивные игры делают процесс обучения более увлекательным и интересным для ребёнка. Это помогает поддерживать его внимание и мотивацию к выполнению заданий.

    • Разнообразие заданий.

    Игры предлагают разнообразные задания, которые помогают развивать различные аспекты речи, такие как произношение, словарный запас, грамматика и связная речь.

    • Обратная связь.

    Многие интерактивные игры предоставляют ребёнку обратную связь о его выполнении заданий. Это помогает ему понять свои ошибки и исправить их.

    • Возможность многократного повторения.

    Игры позволяют ребёнку многократно повторять задания, что способствует закреплению навыков.

    Логопедические интерактивные игры на компьютере дают ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

    Кейс:  Логопедические интерактивные игры для веселых занятий дома с родителями.

    Данный кейс представляет собой подборку интерактивных логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста. Кейс предназначен для закрепления полученных речевых навыков в домашних условиях. Направлен на актуализацию лексико-грамматических категорий, развитие фонематического слуха и восприятия, активизацию связной речи. Данные интерактивные игры не требуют регистрации родителей на интернет-сервисах, что делает их абсолютно доступными и эффективными.

    Викторина https://wordwall.net/ru/resource/1789978

    Викторина направлена на развитие грамматического строя речи (словоизменение, словообразование)

    Игра «Слова, звучащие похоже»https://wordwall.net/ru/resource/1782208

    Игра направлена на развитие фонематического восприятия (дифференциация слов близких по звучанию)

    Игра «Крот-воришка»https://wordwall.net/ru/resource/1690656

    Игра направлена на развитие фонематического восприятия.

    Игра «Странные слова» https://wordwall.net/ru/resource/1690837

    Игра направленна на развитие фонематических процессов, слоговой структуры (навыки составления слов из слогов)

    Игра «Запутанная история»https://wordwall.net/ru/resource/1691250

    Игра направленна на развитие смысловой стороны речи, формирование и закрепление умений и навыков составления рассказов из отдельных слов.

    Игра «Звуки» https://learningapps.org/11383131

    Игра направлена на формирование у детей правильной классификации звуков.

    Игра «Что сначала, что потом»https://learningapps.org/11381177

    Игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления

    последовательность рассказа по картинкам.

    Игра «Звуковой пазл»https://learningapps.org/11187685

    Игра направлена на развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков)

    Игра «На картинку жми - действие определи»https://learningapps.org/11183368

    Игра направлена на формирование глагольного словаря

    Мемори «Кто где?»https://learningapps.org/11385298

    Игра направлена на развитие внимания, памяти, мышления, а также на актуализацию логико-грамматических конструкций (знание и употребление предлогов)

    Как ворона горох вырастила (связная речь) https://learningapps.org/20203461

    Игра направлена на формирование и закрепление умений и навыков составления

    последовательного рассказа по картинкам.

     

    Интерактивные игры — это эффективный инструмент для развития речи у детей 4–7 лет. Они помогают сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала. Родители могут активно участвовать в этом процессе, поддерживая интерес ребёнка и обсуждая с ним игровые задания.

    Однако логопед всегда помнит, что эти игры являются частью комплексной программы, включающей в себя и традиционные методы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике