МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Развиваем речь на летних каникулах.

    Учитель-логопед: Бибикова Е.Н.

    Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам.  Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

     

    При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

     

    1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.

     

    2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

     

    3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

     

    4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

     

    5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

     

    6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

     

    7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

     

    8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

     

    9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

     

    Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!

    1. Повторите материал всех тем.

    2.Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.

    3.Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)

     4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

     5. Повторите разученные стихотворения.

     6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).

     7. Нарисовать в тетради картинку «Лето»

     8. Закреплять пройденные буквы (см. тетрадь)

     9. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

    10.Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…

     

    - кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

     

    - назвать вредных и полезных насекомых;

     

    - чем питаются насекомые;

     

    - назвать части тела насекомых;

     

    - куда насекомые прячутся зимой?

     

    11. Выучить загадку, отгадку нарисовать:

     

            Не жужжу, когда сижу,

     

            Не жужжу, когда ползу.

     

            Если в воздухе кружусь,

     

    То уж вдоволь нажужжусь.

     

    12.Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)

     

    -муха, муравей, грач, пчела;               

     

    -стрекоза, жук, гусеница, собака;

     

    -комар, кузнечик, бабочка, белка.

     

    13.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)

     

     один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;

     

    паук –                       

     

    стрекоза –                       

     

    муравей –

     

    14.Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!

     

    ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению

     

    15. Не забывайте развивать мелкую моторику!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике