ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!
Давайте познакомимся!
В детском саду работает
педагог - психолог
ЕРЁМИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Общие сведения
ОБРАЗОВАНИЕ - ВЫСШЕЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ –7 ЛЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ - ПЕРВАЯ
Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.
Педагог-психолог –педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности.
! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог
• Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
• Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
• Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
• Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
• Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
• Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
• Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
• Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
• Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Возрастная группа |
Что делает психолог? |
I младшая группа (2 — 3 года) |
·Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка · Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы ·Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения ·Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка · Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода |
II младшая группа (3 — 4 года) |
· Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии · Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка. · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком |
Средняя группа (4 — 5 лет) |
·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей. ·Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. ·Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода |
Старшая группа (5 — 6 лет) |
·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей. · Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком ·Выявление и поддержка одаренных детей |
Подготовительная группа (6 — 7 лет) |
·Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности · Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты). · Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики. · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком. · Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе · Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе · Выявление и поддержка одаренных детей |
Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.
А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..
График работы педагога-психолога Ерёминой О.В.
День недели |
Время работы |
Часы консультативного приема родителей |
Часы консультативного приема педагогов |
Понедельник |
09.00-17.00 |
|
|
Вторник |
08.30-15.00 |
|
11.00-14.00 |
Среда |
12.00-19.00 |
17.00-19.00 |
|
Четверг |
08.30-15.00 |
|
11.00-13.00 |
Пятница |
11.00-19.00 |
16.30-18.00 |
|
*Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом. Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже.
Всегда рады помочь вам и вашим детям!