МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Страничка педагога-психолога

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА!

    Давайте познакомимся!

    В детском саду работает

    педагог - психолог

    ЕРЁМИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

    Общие сведения

    ОБРАЗОВАНИЕ - ВЫСШЕЕ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ –7 ЛЕТ

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ - ПЕРВАЯ

    Педагог-психолог: кто он и чем занимается в детском саду?

    Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

    Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

    Педагог-психолог –педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

    Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

    Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности.

     ! Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

    Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

    Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

    Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

    Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

    Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенкаРодители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

    Основные задачи, которые решает педагог-психолог

    •  Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования

    •  Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

    •  Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

    •  Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

    •  Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

    •  Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

    •  Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

    •  Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

    •  Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

     

    Возрастная группа

    Что делает психолог?

    I младшая группа

    (2 — 3 года)

    ·Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

    · Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

    ·Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

    ·Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

    · Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

    II младшая группа

    (3 — 4 года)

    · Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

    · Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

    · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

    Средняя группа

    (4 — 5 лет)

    ·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

    ·Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

    · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

    ·Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода

    Старшая группа

    (5 — 6 лет)

    ·Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

    · Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка

    · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

    ·Выявление и поддержка одаренных детей

    Подготовительная группа

    (6 — 7 лет)

    ·Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

    · Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

    · Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

    · Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

    · Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

    · Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

    · Выявление и поддержка одаренных детей

     

    Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

    ! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

    Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

    А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр..

    График работы педагога-психолога  Ерёминой О.В.

     

     

    День недели

     

    Время работы

    Часы консультативного приема родителей

    Часы консультативного приема педагогов

    Понедельник

    09.00-17.00

     

     

    Вторник

    08.30-15.00

     

    11.00-14.00

    Среда

    12.00-19.00

    17.00-19.00

     

    Четверг

    08.30-15.00

     

    11.00-13.00

    Пятница

    11.00-19.00

    16.30-18.00

     

     

    *Обращаем Ваше внимание, что время консультации необходимо заранее согласовать со специалистом.  Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже.

    Всегда рады помочь вам и вашим детям!

    Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов.
    10 апреля 2024, 17:04

    Подготовила: педагог-психолог Еремина О.В
    Проблемы с появлением второго ребенка в семье..
    09 сентября 2022, 18:04

    Подготовила педагог-психолог: Ерёмина О.В

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie